О блоге
В блоге я пишу о том, что мне кажется интересным и полезным.
Без привязки к узкой тематике. О профессиональном и личном. Об идеях, миропонимании, управлении, коммуникациях, маркетинге, путешествиях, современных медиа, веб-сайтах, гаджетах и многом другом.
  • Рубрики
  • Архивы

Читаю

Фотографирую

Снимаю видео

Подпишитесь на обновления

География и внутренние изменения

27/11/2009 Сергей Сухов

В предыдущей заметке я упомянул о постоянном устаревании представлений о мире. А сегодня обнаружил в Ведических текстах увязку темпа изменений внутреннего мира человека с географией. Веды уверяют, что скорость эволюции сознания значительно выше в Южном полушарии, чем в Северном. Могу предположить, что это связано не только с климатом. Хотя, как известно, именно климат и язык определяют культуру, а значит и стереотипы жизни человека.



Комментарии 16

27/11/2009 в 12:16

Что-то не пойму связи так сразу. И кстати, под южным полушарием ты имел в виду “ближе к экватору”, наверное?

Эволюция сознания – снежный ком. Наши родители неплохо понимали своих, но с трудом понимают нас. Ты знаешь, как через 20 лет научиться понимать будущее поколение?

27/11/2009 в 12:20

Это не я, это Веды так понимают :) .

Но, думаю, что имеется в виду именно ближе к экватору. Например, в той же Индии или на Бали. Подозреваю еще, что Веды говорят о более “возвышенных вещах”, чем понимание поколений. Вероятно, речь о духовном :)

Сергей Соловьев пишет:
27/11/2009 в 12:30

Если подумать, то легко увидеть, что все это сильно связано. Понимание поколений – лишь примитивный пример.

Дмитрий Хворост пишет:
27/11/2009 в 17:55

Сергей, ну ведь ясно же, что Вы смешиваете психологическое и духовное. Взаимопонимание поколений – это чистая психология или психиатрия. Не думаю, что индусы про это писали. Духовное развитие – карма, нирвана и прочее.

28/11/2009 в 1:10

Да, семантика преследует нас везде. Всегда на явление можно посмотреть под разными углами зрения.

Наконец, я не сказал, что это одно и то же. Я сказал, что одно с другим связано. Так что я не путаю, просто там корреляция есть.

В любом случае, из меня знаток ведов – никакой, честно скажу :) Но если Вы считаете, что понимание своих родителей/детей никакого влияния не оказывается на карму или даже на восприятие кармы, как понятия, то я все же не соглашусь :)

28/11/2009 в 10:04

Дмитрий, Сергей, не спорьте, пожалуйста :) .

Думаю, что никто точно не знает, что имелось в виду в Ведах. Мы ведь все читаем не первоисточник, а в лучшем случае хороший перевод. Это уже предполагает искажения :) .

По своему опыту могу сказать только то, что в около экваториальных странах чувствую гораздо более активные и при этом мягкие, гармоничные внутренние изменения. Особенно на Бали это заметно. Еще расскажу об этом :)

Дмитрий Хворост пишет:
29/11/2009 в 13:50

Сергей (Соловьев)

А Вы термин “карма” как понимаете? Верите в карму? Или считаете, что человек сам управляет своей жизнью?

——-

Кстати, а Сергей (который Сухов) что об этом думает? Вы ведь даже Веды читаете

29/11/2009 в 14:19

Верю, что человек сам управляет своей жизнью, но за изменения надо платить. Иными словами, карма работает уже в этой жизни, а не в следующей. Именно так и понимаю: карма — это закон сохранения энергии. У каждого человека, как у уравнения, есть свои исходные данные, которые определяют путь наименьшего сопротивления. Если хочешь выйти за его пределы, потребуется приложить усилия. Иногда более значительные, чем человек может себе позволить. А вот какую форму примут эти усилия, определяется, увы, не самим человеком, а чем-то другим.

29/11/2009 в 15:02

Дмитрий, насколько я понимаю, идея кармы – это идея причины и следствия. Если верить в перерождения, то карма – это набор причин из предыдущей жизни, которые имеют последствия в этой жизни. Это в моей дилетантской трактовке

29/11/2009 в 15:08

Сергей, у меня есть подозрение, что Дмитрий каноническое определение знает, а спрашивал про твое личное отношение :)

29/11/2009 в 15:09

Оно созерцательное :) . И выражается фразой “не подтверждать, и не опровергать” :)

Мария пишет:
02/12/2009 в 16:44

Ну если я тебя правильно поняла, то увы не соглашусь.

Наш историк в универе(господин Махров) наоборот говорил, что в основном развитие цивилизации исторически складывалось в более суровых условиях, где людям для выживания приходилось добывать огонь, шкуры, бороться с погодой и климатом, а южные народы более ленивы в плане исторического развития и эволюции вообще.

Утром встал, сорвал банан, искупался в море, поймал крабика, скушал его, погулял, поспал, утром встал…
Ничего не напоминает? Некоторые и сейчас так живут недалеко от экватора.
Хотя, наверное в таких условиях остается больше время на медитации :)

Так что веды наверное просто льстили себе или своим правителям/спонсорам

SvenkiM пишет:
23/12/2009 в 0:53

Да уж. Как говорится в устоявшемся выражении:
Это мы придумали оружие массового поражения и ездим на нём.

Julli пишет:
23/12/2009 в 9:44

SvenkiM, согласна с Вами полностью. Хотя такое выражение раньше не слышала

devchushka пишет:
23/12/2009 в 16:18

Да уж. Как говорится в устоявшемся выражении:
Только в НАШИХ гостиницах горничные красивее проституток.

Deriksims пишет:
04/01/2010 в 17:51

Да уж. По поводу коментариев – навеяла на меня где-то услышанная фраза:
Именно в НАШЕЙ стране есть все, кроме 11 нормальных футболистов…

RSS лента комментариев к этой записи.

Извините, комментирование на данный момент закрыто.


Подпишитесь: Linked InFlickr