О блоге
В блоге я пишу о том, что мне кажется интересным и полезным.
Без привязки к узкой тематике. О профессиональном и личном. Об идеях, миропонимании, управлении, коммуникациях, маркетинге, путешествиях, современных медиа, веб-сайтах, гаджетах и многом другом.
  • Рубрики
  • Архивы

Читаю

Фотографирую

Снимаю видео

Подпишитесь на обновления

Йонге Мингьюра Ринпоче “Будда, мозг и нейрофизиология счастья”

07/06/2010 Сергей Сухов

Будда

По совету товарища купил книгу Йонге Мингьюра Ринпоче “Будда, мозг и нейрофизиология счастья”. Работа заявлена как “практическое руководство по изменению жизни к лучшему“, а по факту представляет собой смесь из медитативных упражнений и адаптированных под западное мышление воззрений тибетских посвященных.

В книге множество интересных примеров и попыток интерпретировать буддийское понимание “природы ума” через достижения современной нейрофизиологии и квантовой физики. В анонсе даже указано, что ее автор был признан Time и National Geographic самым счастливым человеком на Земле. Такой вывод возник в ходе эксперимента, при котором во время медитации нейронная активность мозга товарища Ринпоче в “зоне счастья” возрастала на 700%. Не знаю, насколько корректно можно трактовать этот феномен, но это первый количественный показатель уровня счастья, который я встретил.

Книжка была целиком прочитана в командировке. Понравилась. Особенно, думаю, она будет интересна тем, кто раньше был мало знаком с восточными (в частности, буддийскими) учениями.

Успешной вам практики шинэ! :)



Комментарии 30

Скрипучка пишет:
07/06/2010 в 10:07

Название у книги просто отпад! Автор написал все умные слова, какие знал??

Владимир Владимирович пишет:
07/06/2010 в 15:18

Мне кажется, что все эти восточные придумки на нашем менталитете не работают

Алексей пишет:
08/06/2010 в 16:21

От себя могу добавить, что будучи тем самым товарищем Сергея, который посоветовал автору блога искомую книгу, нашёл в ней истинный, работающий инструмент расслабления и оптимизации сознания (бытия?) простого московского менеджера… с напрочь перегруженным мозгом.

Просто очень порадовался первому прочтению. Потом было и второе, которое дало не менее первого…

А не так давно Мингьюр Ринпоче выпустил ещё одну книгу для западного читателя: “Радостная мудрость. Принятие перемен и обретение свободы”

Определённо рекомендую :)

Алексей пишет:
08/06/2010 в 16:40

Владимир Владимирович, поробуйте прочесть хотя бы пару глав…

У меня сработало, равно как и у ещё многих людей интеллектуального труда…

Владимир Владимирович пишет:
08/06/2010 в 19:08

Алексей, а можете конкретные примеры использования привести? Что именно Вы делаете?

Танечка пишет:
08/06/2010 в 20:44

Алексей, поддерживаю просьбу о конкретных примерах из личного опыта. Спасибо!

Алексей пишет:
10/06/2010 в 15:38

О да! С удовольствием поделюсь личным опытом.

Такие простые, но эффективные вещи как:

1) Сбрасываю ежедневный стрес (по нескольку раз в день)

2) Помогаю себе “не потерять смысл работать каждый день, превышая свои первичные материальные потребности”

3) Учусь медитации, как действенному методу успокоения сознания в “длинном” режиме. Это когда не сиюминутный стресс снять требуется, а в целом гармонизировать своё отношение к больному вещизмом и материализмом западному обществу

Ещё что-то… надо подумать.

Танечка пишет:
10/06/2010 в 15:42

Алексей, спасибо! Но все-равно не очень понятно.. Хочется подробностей :)

Алексей пишет:
10/06/2010 в 15:55

А тут самое интересное в том, что сам автор подчёркивает многократно.

Что нет “нужных слов”, убеждающих каждого нового заинтересованного, что эта книга (учение) ему будут полезны потому-то и потому-то.

Лишь начав познание (да просто чтение в конце концов…) начинает появляться понимание и осознание. Написанного в этой книге и буддизма практического в целом.

Религиозная сторона вопроса меня не очень интересует… по крайней мере сейчас. Для меня это инструмент.

Танечка пишет:
10/06/2010 в 15:56

Алексей, книжку я уже нашла. Даже начала читать. Даже нравится. Сложность у меня с тем, чтобы начать как-то чего-то делать на практике. Как Вы начинали? С чего? Как?

Алексей пишет:
10/06/2010 в 16:01

Татьяна, я начал с простого.
Работа у мя оооочень стрессовая – каждый день “торможу” себя.

Второе – есть разные внерабочие проблемы, что просто очень стремятся разорвать душу и мозг в труху. Использую практики (они там страницы с … 30-40 начинаются), чтобы “цементировать” себя. А то так и до резкого дауншифтинга недалеко.

И ещё мне просто очень нравится сам процесс медитации – наблюдения за умом! это так интересно ))) Если знакомы с программированием, это сродни realtime tracing and debugging )

Увлекательно само по себе!

Танечка пишет:
10/06/2010 в 16:04

Ага, стало понятнее :) .

Что значит “цементировать” себя?

Как Вы находите время для медитации?

Алексей пишет:
10/06/2010 в 16:35

“Цементировать”… Сложно так сказать точно. Некий собирательный образ\понятие.

У меня душа просто лежит даааалеко от мегаполисов и офисной суеты. И хотя уже дожил почти до 30 лет, хочу того же в этом плане, что и 5-10 лет назад. Но уже куда более осознанно. Понимая, изучая своё естество.

От лукавого (и от лузерства и неумения выйти из системы) звучат тезисы, что дескать все эти инфантельные настроения проходят. И что важне всего дом, работа, карьера, много упитанных детей и регулярное голосование на выборах. Я по прежнему подозреваю, что всё это матрица и навязанное многим, неестественное бытие.

И _ТАК_ хочется это всё покинуть.
Но нельзя. Пока. Есть люди близкие, что нуждаются в помощи и поддержке. В присутствии рядом.

И эта книга помогает мне не сорваться например.

Алексей пишет:
10/06/2010 в 16:36

А время для медитации – читайте книгу далее :)

Там приведены примеры, как медитировать даже в процессе вождения авто. Или езды в метро. Или прямо в ходе переговоров.

Танечка пишет:
10/06/2010 в 16:41

Алексей, стало еще интереснее! :) :)

=== У меня душа просто лежит даааалеко от мегаполисов и офисной суеты.

А где она?

=== Я по прежнему подозреваю, что всё это матрица и навязанное многим, неестественное бытие

Т.е. Вы считаете, что, например, семья – это навязанная ценность?

Алексей пишет:
10/06/2010 в 17:17

== А где она?

В Азии. В настоящий момент в Камбодже.
В новых знакомствах и беседах с НЕофисными людьми. Это если оцень вкратце.

== Т.е. Вы считаете, что, например, семья – это навязанная ценность?

Ни в коем случае. Семья – прекрасно. А вот жизнь в мегаполис-матрице в попытках дать семье новый авто, детский сад получше или квартиру чуть просторнее (в ипотеку?!) это уже другое…

Танечка пишет:
10/06/2010 в 17:30

В Камбодже??????? А что она там делает?

Алексей, Вы отрицаете все социальные ценности? Или как?

Владимир Владимирович пишет:
10/06/2010 в 17:37

Алексей, кажется, Вы очень интересный человек. Надо будет Сергея уговорить взять у Вас интервью :) .

Очень любопытно узнать о Ваших ценностях. В чем они? Какие они?

Алексей пишет:
10/06/2010 в 17:53

== В Камбодже??????? А что она там делает?

Она там путешествует и живёт. Познаёт мир и добивается успехов. Ни в коем случае не бездельничает. Скорее пробует себя в чём-то отличном от деятельности менеджера IT, рекламной или торговой компании.

Себя ищет. Ибо подозревает, что истиное наслаждение бытием состоит и в ощущении “вкусовой гаммы” в том числе. А не в объедании парой блюд.

==Алексей, Вы отрицаете все социальные ==ценности? Или как?

Ни в коем случае!! Я не нигилист :) no way.
Скорее подвергаю их сомнению и настаиваю на праве каждого члена западного общества иметь альтернативу. Общепринятым ценностям. Иметь альтернативу, но не попадать автоматически за это в категорию антисоциальных типов.

В конце концов налоги платить хорошо, и это аксиома на мой взгляд. Если платящий живёт в социуме конечно.

Алексей пишет:
10/06/2010 в 17:54

Владимир Вдалимирович, спасибо конечно…. это не мне судить.

Просто испытываю интерес к беседам на эту тему… имею некий, как вероятно заметно, голод такого рода…

Алексей пишет:
10/06/2010 в 18:06

==Очень любопытно узнать о Ваших ценностях. В ==чем они? Какие они?

Вы знаете… это долгий разговор. Пожалуй затруднусь взять и описать их в посте… В нескольких фразах просто не возьмусь сформулировать. В личной беседе куда проще и приятнее даже.

Сейчас у меня есть основная ценность – найти новые ценности.

Скрипучка пишет:
10/06/2010 в 18:11

Алексей, если душа в Камбодже, то почему вы здесь? Страшно отправиться за ней?

Не люблю мужиков, убегающих от жизни.. Извините!

Владимир Владимирович пишет:
10/06/2010 в 18:14

Алексей, ценности Вы, видимо, на Востоке ищите, да? Но там ведь тоже матрица… только восточная :)

Скрипучка пишет:
10/06/2010 в 18:21

Согласна с ВВ по поводу матрицы. Алексей, вы хотите раскодироваться от западной матрицы и закодироваться в буддийскую? А смысл?

Алексей пишет:
10/06/2010 в 19:01

>>> Скрипучка

У меня кроме души ещё есть семья и обязательства как рабочие, так и вне. Каюсь, плохо умею “сливать” с себя такого рода обременения.

Жена, к счатью, разделяет такие умонастроения и поедт со мной.

Ничего-ничего, я тоже многое не люблю, это имхо нормально :)

Правда если под убеганием в данном случае вы иметете ввиду нежелание зарабатывать на вторую яхту или первый особнях в Барвихе, то боюсь что не согласен с вами. В мире полно более любопытных и менее надоедливых вещей…

Алексей пишет:
10/06/2010 в 19:03

>> Владимир Владимирович и Скрипучка

Ну почему почти все полагают, что есть только выбор между матрицами разного цвета и вероисповедания?

Уверен, есть и другие варианты. Их и ищу.
А так как на моём (и Вашем) примере мы можем наблюдать невысокую осведомлённость общества об альтернативах. То их поиск становится тем интереснее.

10/06/2010 в 19:38

Можно еще наоборот все вывернуть :) . И говорить, что люди со сходными матрицами группируются в буддистов, идолопоклонников, менеджеров, идуистов и т.д. :)

Владимир Владимирович пишет:
10/06/2010 в 21:20

Алексей, а почему Вы уверены в том, что переезд в другую страну изменит Ваш внутренний мир?

Алексей пишет:
11/06/2010 в 9:58

Есть убеждение, основанное на опыте своём и других, что смена социальной обстановки (значительная) всегда меняет внутренний мир.

Если Вы этого желаете, а может даже и способствуете как-то.

Скажем это подтвердит любой приезжий в Москву с целью заработать в офисах на лучшую жизнь.

Алексей пишет:
11/06/2010 в 12:59

Уважаемые собеседники, всем желаю приятных выходных!

Покидаю онлайн с тем, чтобы присоеденится к этно-музыкальному фестивалю в Смоленской области.

До встречи :)

RSS лента комментариев к этой записи.

Извините, комментирование на данный момент закрыто.


Подпишитесь: Linked InFlickr