О блоге
В блоге я пишу о том, что мне кажется интересным и полезным.
Без привязки к узкой тематике. О профессиональном и личном. Об идеях, миропонимании, управлении, коммуникациях, маркетинге, путешествиях, современных медиа, веб-сайтах, гаджетах и многом другом.
  • Рубрики
  • Архивы

Читаю

Фотографирую

Снимаю видео

Подпишитесь на обновления

Высшее достижение человека

14/06/2010 Сергей Сухов

Раньше на семинарах я часто задавал его участникам вопрос: “Что вы считаете наивысшим или хотя бы одним из наивысших достижений человека?“. Ответы были самыми разными и, как правило, стереотипными.

Никто ни разу не ответил: “Наивысшее достижение человека – это преодоление собственного идиотизма в простейших вещах..“. На мой взгляд, это именно так. И это почти ни у кого не получается.

А как вы думаете?



Комментарии 25

Fox пишет:
14/06/2010 в 11:46

Сергей, наверное тебе знакома эта фраза А. Эйнштейна (она мне очень нравиться): “Человек — это часть целого, которое мы называем Вселенной, часть, ограниченная во времени и в пространстве. Он ощущает себя, свои мысли и чувства как нечто отдельное от всего остального мира, что является своего рода оптическим обманом. Эта иллюзия стала темницей для нас, ограничивающей нас миром собственных желаний и привязанностью к узкому кругу близких нам людей. Наша задача — освободиться из этой тюрьмы, расширив сферу своего участия до всякого живого существа, до целого мира, во всем его великолепии. Никто не сможет выполнить такую задачу до конца, но уже сами попытки достичь эту цель являются частью освобождения и основанием для внутренней уверенности”

14/06/2010 в 12:13

Fox, красивую цитату Вы привели. Но, согласитесь, есть десятки вариантов ее интерпритации. И далеко не факт, что мы сейчас понимаем ее так же как Эйнштейн :) .

Как Вы эти слова для себя расшифровываете?

Nata пишет:
14/06/2010 в 17:13

Сереж, а можешь привести пример “преоделения собственного идиотизма в простейших вещах”, я, например, не совсем понимаю эту фразу.

14/06/2010 в 18:58

Nata, это любые проявления откровенной глупости даже на уровне быта. Пассивная нерадивость по отношению к самому себе. Например, регулярное сидение под кандиционером :) , все вредные привычки и т.д.

Nata пишет:
14/06/2010 в 19:22

Мне кажется, высшее достижение человека – это что-то более глобальное (хотя с какой стороны посмотреть :-) ), например, успешное клонирование себе подобных или это могло бы быть (хотя пока не стало,к сожалению) сохранение и бережное отношение к Земле, природе, ее воссоздание

14/06/2010 в 20:30

Nata, согласен. Только не уверен, что такие достижения нужны человеку, чтобы быть здоровым и счастливым :)

Nata пишет:
14/06/2010 в 20:53

Сереж, бережное отношение к Земле, ее воссоздание, разве не нужно человеку чтобы быть здоровым и счастливым…в моменте да, возможно и не нужно (скорее человеком в свете текущих проблем и ограниченности жизни не задумывается об этом)…но,если смотреть на далекую перспективу…это как раз то,что подарит благополучную и счастливую жизнь следующим поколениям, то, без чего они не смогут существовать.
А “преодление собственного идиотизма в простейщих вещах”, на мой взгляд, скорее характеризует качества человека….вот курил человек и бросил (я понимаю,что это всего лишь пример)…но, почему это можно отнести именно к высшему достижению человека?

14/06/2010 в 21:11

К высшим, потому что это сложнее всего достигается. Часто гораздо сложнее ежедневно быть нормальным человеком со своими близкими, чем построить ракету :) . Многих сложнее побудить заботиться о своем собственном здоровьи, чем замотивировать делать нечто “для будущих поколений”.

Nata пишет:
14/06/2010 в 22:13

Да, в этих примерах я с тобой согласна :-) . Только ежедневно оставаться нормальным человеком со своими близкими или осознание необходимости заботы о собственном здоровье – это уже не простейшие вещи :( .
Получается мы с разных сторон подходим к определению высшего достижения человека – для меня в моих высказываниях человек эквивалентен Человечеству, а для тебя человек эквивалентен Человеку.

14/06/2010 в 23:25

Спасение человечества – это к Супермену! :) А я лучше буду учиться помогать самому себе и моим близким :) .

Nata пишет:
14/06/2010 в 23:41

Хорошее желание, правильное! :-)

Julia пишет:
15/06/2010 в 10:43

Высшее достижение человека исполнить свою миссию. А миссия – это означает ключевое слово “для других” делать/ сделать значимое и полезное.
Примеры: Уолт Дисней, Стив Джобс, Куприн, Достоевский, Циолковский – продолжать? ))

15/06/2010 в 10:45

Julia, а вы уверены, что миссия существует? Я вот совсем не уверен

Julia пишет:
15/06/2010 в 10:54

Я согласна с Вами Сергей, что многих слово “миссия” отпугивает, и тем не менее суть в том, что отражает это слово. А не как выглядит ярлык и какие ассоциации вызывает.

15/06/2010 в 10:58

Julia, я не верю в миссию…

Julia пишет:
15/06/2010 в 11:28

А во что Вы Сергей верите? Формулировка “преодоление собственного идиотизма в простейших вещах” как заметила Ната, слишком абстрактна.

Julia пишет:
15/06/2010 в 11:32

“Часто гораздо сложнее ежедневно быть нормальным человеком со своими близкими, чем построить ракету :) . Многих сложнее побудить заботиться о своем собственном здоровье, чем замотивировать делать нечто “для будущих поколений”.
С этим конечно трудно поспорить и все-таки “душа рвется к подвигам” и возможность оставить след во Вселенной. ))

15/06/2010 в 11:33

Я вроде бы расшифровал, что понимаю под этой формулировкой :) .

> А во что Вы Сергей верите?

В Дедушку Мороза и его внука Отморозка :) .
Миссия мне кажется чем-то надуманным.. Ну какое может быть предназначение у человека??

Nata пишет:
15/06/2010 в 11:56

Julia, мне миссия тоже кажется чем-то искусственным , надуманным и неприменимым к человеку.

Julia пишет:
15/06/2010 в 14:56

Боюсь просто увязнуть в дискуссии о предназначении человека, там недалеко и до смысла жизни, возможно у каждого понимание и предназначение свое.

Nata пишет:
15/06/2010 в 15:16

Julia, а в чем Ваше предназначение, как Вы считаете? Хотя бы в общих словах :-)

GTDист пишет:
15/06/2010 в 18:27

Высшее достижение (миссию) можно себе придумать и выстроить жизнь вокруг нее. Почему бы нет?

Nata пишет:
15/06/2010 в 22:27

GTDист, позвольте поинтересоваться, Вы ее (миссию) придумали и выстроили для себя? и в чем она должна заключаться?:-)

GTDист пишет:
16/06/2010 в 9:28

Nata, я сформулировал для себя кое-какие мысли. Но толку от этого никакого

Fox пишет:
16/06/2010 в 10:58

По поводу моей интерпретации высказывания Эйнштейна (наконец могу написать, т. .к. заработал интернет): человека в развитии (на пути к достижениям) ограничивают собственные привычки, слабости. Например, привычка думать определённым образом, привычка двигаться определённым образом (или Не двигаться). Когда все происходит на автомате, по “программе”, без осознания настоящего момента, себя, своего поведения и мыслей – это застой.
И достижение – когда учишься понимать себя, отслеживать все свои реакции (ума, тела), когда можешь собою управлять.

RSS лента комментариев к этой записи.

Извините, комментирование на данный момент закрыто.


Подпишитесь: Linked InFlickr