О блоге
В блоге я пишу о том, что мне кажется интересным и полезным.
Без привязки к узкой тематике. О профессиональном и личном. Об идеях, миропонимании, управлении, коммуникациях, маркетинге, путешествиях, современных медиа, веб-сайтах, гаджетах и многом другом.
  • Рубрики
  • Архивы

Читаю

Фотографирую

Снимаю видео

Подпишитесь на обновления

Даосский массаж

20/06/2010 Сергей Сухов

За последние дни сразу несколько человек попросили рассказать о даосском массаже. Сделаю это в блоге.

Насколько я могу судить, основное отличие даосского массажа от его европейских аналогов состоит в том, что это, в первую очередь, подход к искусство касания, а не набор конкретных техник. “Восточник” всегда будет строить массаж “от человека”, находящего перед ним, а не по заранее заданной схеме. Он будет опираться на понимание особенностей движения энергетических потоков в теле, а не только на знания из анатомии и физиологии.

“Восточник”, как правило, владеет десятками разнообразных приемов воздействия, часть из которых “европеец” даже не отнесет к массажным практикам. Например, особое пощелкивание ногтями рядом с волосяной частью головы позволяет расслабить микронапряжения в черепе и снять хронические спазмы. Массаж через шелк выгоняет стрессы. Складывание полотенца на животе особым образом дает возможность вправлять неправильно завязанный пупок. Касание тыльной стороной кисти поднимает энергию к коже. Воздействие на внутренние поверхности бедер лечит обиды. И таких тонкостей сотни!

Цель массажа может быть любой: расслабить, тонизировать, вылечить, вправить, доставить изысканное удовольствие, травмировать и т.д. Цели задает человек. Сам по себе массаж, это только инструмент. Только “европейцы” могли додуматься до того, что таких целей всего три.

Если остались вопросы, пишите их в комментарии или на почту.

P.S. Дополнительно рекомендую прочитать заметку “Массаж как величайшее сокровище“.



Комментарии 23

20/06/2010 в 3:06

Сергей, а ты сам массаж делаешь? Просто интересно…

20/06/2010 в 6:58

Да, конечно. И очень люблю его делать :) .

Прекрасная Кали пишет:
20/06/2010 в 7:57

Ой! Я хочу на такой массаж :) :)

Fox пишет:
20/06/2010 в 15:43

И как записаться к вам на массаж? :)

Nata пишет:
20/06/2010 в 16:57

Сереж, а почему даосский массаж менее популярен, чем, тайский, например, или другие виды массажа?

20/06/2010 в 17:08

Nata, я думаю, что это связано с его сложностью.

Чтобы продукт стал популярным и массовым, он должен хорошо тиражироваться. Ведь та же Йога обрела популярность только после того, как ее “оформили” в виде понятных и отчуждаемых практик. С Дао такого, к счастью, не произошло :) . Но и система не стала массовой.

Fox
Напишите мне письмо :) .

Nata пишет:
20/06/2010 в 17:09

Сергею Сухову
“основное отличие даосского массажа от его европейских аналогов состоит в том, что это, в первую очередь, подход к искусству касания, а не набор конкретных техник”……
то есть техники касания могут быть позаимствованы из других видов массажа и это не первоочередное или в даосском массаже используются специфические “даосские” техники касания?
…первоочердное – воздействие через касание на энергетические потоки в теле с целью достижения определенного эффекта, так?

Nata пишет:
20/06/2010 в 17:15

отклоняясь от темы, хоть йога и стала массовой и популярной, к сожалению, очень мало тех, с кем ты занимаешься именно йогой…а не чем-то другим, лишь внешне похожим на йогу :(

20/06/2010 в 17:36

Nata, я думаю касание как таковое универсально. На всех континентах люди догадались, что можно погладить, нажать, надавить, поцарапать и т.д. Другое дело – это система применения касаний. Вот здесь практика очень отличается. Дао предложило один из наиболее глубоких, на мой взгляд, подходов.

Ты пытаешься уложить даосский подход в европейскую классификацию (например, сформулировать суть подхода одной фразой). Не получится! Потому что даже само выделение массажа в обособленную категорию – это уступка европейскому менталитету. Иначе мы совсем ничего не поймем! А на самом деле, даосы мыслили категориями навыков… навыков оздоровления, навыков ведения боя, навыков общения и т.д. Они использовали классификаторы, но совсем другие (по стихиям, по гексаграммам). И для них “массаж” растворялса в практиках работы с позами, работы с движением, работы со звуком, с интимными техниками, медитациями и т.д. Иначе жили они… И мозги у них были иные…

20/06/2010 в 17:39

Nata, нет у нас никакой Йоги в большинстве случаев… Есть созданная на экспорт гимнастика, дополненная адаптированным под западный менталитет мировоззрением…

Nata пишет:
20/06/2010 в 18:37

про йогу – что обществом могло быть легко понято и принято, то и создали, начав на этом зарабатывать

20/06/2010 в 18:39

> про йогу – что обществом могло быть легко понято и принято, то и создали, начав на этом зарабатывать

Да, именно так.

Nata пишет:
20/06/2010 в 18:46

“И для них “массаж” растворялса в практиках работы с позами, работы с движением, работы со звуком, с интимными техниками, медитациями и т.д. Иначе жили они… И мозги у них были иные…”

Как же тогда нам – современным людям понять даосов и погрузиться в их атмосферу? в мире ведь, наверное, остались те, кто несет и старается передать из поколения в поколения даосский подход?

20/06/2010 в 18:48

> Как же тогда нам – современным людям понять даосов и погрузиться в их атмосферу?

Я считаю, что это просто не возможно. Совсем.
В лучшем случае, мы способны освоить какие-то фрагменты их знаний.

Nata пишет:
20/06/2010 в 19:17

Да, я соглашусь с тобой. :-)
Если Даосское учение по масштабу шире и глубже, чем йога или сопоставимо с ней, а йоге можно посвятить жизнь и это будет лишь фрагмент….то с даоссами, наверное, все обстоит примерно так же.
Иначе мы живем…

Nata пишет:
20/06/2010 в 19:21

возвращаясь к искусству массажа – например, есть мастера тайского массажа,которые едут в Тайланд, живут там годами вместе со старейшими носителями этого искусства, зачастую уже слепыми, но передающими свои знания.

Nata пишет:
20/06/2010 в 19:22

и это абсолютно правильно, мне кажется

Nata пишет:
20/06/2010 в 19:32

про некоторых мастеров, владеющих искусством массажа, говорят иногда, что это массажист от Бога, ты согласен с тем,что массажистом нужно родиться?

20/06/2010 в 19:48

> ты согласен с тем,что массажистом нужно родиться?

Думаю, что им можно стать :)

Nata пишет:
20/06/2010 в 20:13

а как же тогда быть с тем, что, допустим, двое учатся искусству массажа и проходят один и тот же путь в плане освоения этого искусства, но у одного все получается как бы само собой, а другому надо и времени больше, и получается у него все как-то механически….то есть у одного есть склонность и способности к массажу, он родился таким, а другому это просто не дано, как бы ни хотел он стать прекрасным массажистом?

20/06/2010 в 20:40

Ну склонности и предрасположенности, конечно, влияют :) .

alterstone пишет:
25/06/2010 в 16:04

Когда я в свое время занимался Шоу-Дао, массажу нас не учили специально, а он был одной из форм разминки. Причем все это смешивалось с боевыми техниками. Например, делаешь в паре массаж рук, и одновременно стараешься руку партнера повернуть по разному, а он говорит, больно или нет. Чтобы определить, как можно с минимальными усилиями человеку максимально неприятно сделать. Вот такая противоречивая смесь.

Nata пишет:
30/06/2010 в 21:46

alterstone, а чему Вас учили в Шоу-Дао? что это за шоу вообще такое? :-) научились с минимальными усилиями человеку максимально неприятно сделать или наоборот приятно? :-)

RSS лента комментариев к этой записи.

Извините, комментирование на данный момент закрыто.


Подпишитесь: Linked InFlickr