О блоге
В блоге я пишу о том, что мне кажется интересным и полезным.
Без привязки к узкой тематике. О профессиональном и личном. Об идеях, миропонимании, управлении, коммуникациях, маркетинге, путешествиях, современных медиа, веб-сайтах, гаджетах и многом другом.
  • Рубрики
  • Архивы

Читаю

Фотографирую

Снимаю видео

Подпишитесь на обновления

М и Ж в бизнесе

02/08/2010 Сергей Сухов

М и Ж

Рациональность, логика нам говорит: “Отношения между мужчиной и женщиной в бизнес-контексте не должны иметь эротический составляющей“. Или даже более того, они должны быть обезличенными, т.е. отношениями двух сотрудников предоставляющих друг другу услуги по исполнению рабочих заданий. Только тогда возникает возможность оптимизации бизнеса как системы. Но! Вы видели хотя бы одну компанию, в которой это так? Для иллюстрации приведу несколько примеров.

Вы наблюдали как изменяется характер совещания, когда в помещении появляется девушка “90 – 60 – 90″? Куда смещается вектор внимания мужчин при этом? Какие волны начинают излучать другие присутствующие на совещании женщины? Рационализм просто убегает плакать в другую комнату при этом.

Другой пример условно называется “Девушка шефа“. Все ведь понимают, что такая девушка, по факту, является первой леди компании, независимо от занимаемой должности или статуса (жена, подруга). Именно она может оказывать мощнейшее влияние на всю компанию, провоцируя своего мужчину на те или иные решения. Причем часто делая это без единого слова. “Девушка шефа” – это прекрасное достижение для любой женщины.

Третий пример – собеседования при приеме на работу. Даже статистика показывает, что выбор кандидатов – это почти всегда нерациональный процесс. Я много раз наблюдал как на определенную должность устраивался человек, который “просто понравился”. Или, наоборот, кандидата отметают по крайне субъективным причинам. Знаете, наверное, бородатый анекдот, в котором царь себе жену выбирал по результатам конкурса (”кто больше других для батюшки-царя сделает!”) и в результате предпочел ту, у которой грудь больше :) .

Если поспрашивать мужчин и женщин относительно их оценки подобных ситуаций, то их мнения не совпадут (эврика! :) ). Большинство мужчин скажут, что “тащить” эротизм в бизнес – это не правильно, не верно. В отличие от них, женщины, как правило, даже не рассматривают возможность отсутствия эротической составляющей в любом (!) контексте, в любых отношениях. Почему? Наверное, потому что “эротическая стратегия” – это базовая стратегия большинства женщин. А если не “эротическая”, то, как минимум, эмоциональная.

Это тот мир, который игнорируется учебниками по менеджменту. Но именно он является реальностью. Мужчина может разрушить собственный бизнес ради женщины (причем женщина оценит этот поступок как великий!). Мужчина может создать империю, будучи вдохновленным женщиной.



Комментарии 34

Гамлет пишет:
02/08/2010 в 9:37

Зачем далеко ходить, давайте вспомнить классику отечественного кинематографа с лаконичным и полным названием – “Служебный роман”!

02/08/2010 в 9:48

Я не совсем про контекст “служебного романа” говорил. Скорее про типовую стратегию достижения результатов мужчиной и женщиной в бизнесе.

Julia пишет:
02/08/2010 в 10:22

Какая-то странная картинка подобрана, однако.
И примеры достаточно разношерстные.
“Девушка шефа” – это прекрасное достижение для любой женщины – надо же…вот не знала.

У меня один из принципов не смешивать бизнес и отношения. Так что я встану на мужскую, рациональную точку зрения. ))

А насчет эротизма – скорее с клиентом иногда бессознательно получается. )) Что тоже не совсем правильно, но способствует налаживанию отношений.

Гамлет пишет:
02/08/2010 в 10:33

В мире уже давно не правят стандарты на красоту 90-60-90! В мире правит женственность!

Скрипучка пишет:
02/08/2010 в 10:46

== “Девушка шефа” – это прекрасное достижение для любой женщины – надо же…вот не знала.

А разве это не так?
Ведь после этого женщина (через мужчину) подчиняет себе всю компанию. Она всегда будет иметь кучу привелегий, ей будут многое прощать.. жизнь станет прекрасной и легкой! :)
Тоже самое у животных происходит. Каждая самка хочет принадлежать вожаку. Так ведь?

== У меня один из принципов не смешивать бизнес и отношения.

Получается?
Вы, наверное, в чадре на работу ходите…
Ну и эротизм и отношения – это разное!

== А насчет эротизма – скорее с клиентом иногда бессознательно получается. )) Что тоже не совсем правильно, но способствует налаживанию отношений.

Это в природе женщины. Ну признайтесь в этом! Вы разве не подумаете, что что-то не так, если мужская часть коллектива будет относиться к вам как… к мужчине.

Скрипучка пишет:
02/08/2010 в 10:50

Гамлет, а что такое женственность?

Вдумчивый пишет:
02/08/2010 в 11:10

Гамлет, “90 – 60 – 90″ – это метафора. В Африке, например, другой стандарт очарования: “60 – 90 – 60″ :) :) .

Должна ли женщина в бизнес-среде быть женственной?

Вдумчивый пишет:
02/08/2010 в 11:17

Julia, Вы пишите “У меня один из принципов не смешивать бизнес и отношения. Так что я встану на мужскую, рациональную точку зрения. ))”

Видимо, за счет мозгов пытаетесь пробиться, да? А не за счет внешности. Более того, считаете, что карьера “через внешность” – это для пустышек :) .

Julia пишет:
02/08/2010 в 11:48

Скрипучка, как-то вот это не ко мне, иметь кучу привилегий из-за того, что принадлежишь вожаку. Наверное у меня должности руководящие в последнее время, поэтому скорее у меня мужчины в подчинении, а не наоборот. ))
В чадре – это тоже не про меня. Я за платья.
Да, Вдумчивый, меня всегда ценили и ценят за счет моих мозгов. Чем право, даже горжусь. ))
Но предлагаю тему на личности не переводить, а в целом подискутировать, как себя ведут женщины и мужчины на работе.

Вдумчивый пишет:
02/08/2010 в 11:51

Julia, про личности согласен. Извиняюсь!

А вы считаете, что есть разница в поведении мужчины и женщины в бизнесе?

Посторонним В пишет:
02/08/2010 в 12:16

Сергей, а почему всё, собственно, свелось к женщинам? Мужчины не пользуются чарами обольщения? А вы спросите женщин как на них действуют мужчины с приятными голосами, достойным фасадом и изысканными манерами? Давайте все коллективно превратимся в обезьян и производительность попрёт! А еще можно всех на лысо побрить, в мешковину обмотать, чтобы формы трудно было различить и вперёд!

Вдумчивый пишет:
02/08/2010 в 12:39

Посторонним В, нет, мужчины не обольщают :) Обольщают только женщины :)

02/08/2010 в 12:57

> Сергей, а почему всё, собственно, свелось к женщинам?

Потому что они прекрасны! :)

Гамлет пишет:
02/08/2010 в 13:47

Посторонним В, вас поддерживаю. Сейчас столько женщин занимают руководящие должности, что роли иногда меняются. А женщины действительно часто западают на изысканные манеры и достойный фасад.

Вдумчивый пишет:
02/08/2010 в 15:09

Гамлет, мне кажется, что женщины западают на фасад именно потому, что изысканный фасад – это символ власти и статуса. И, значит, они идут именно по стратегии, описанной Сергеем – достижение всего в жизни через мужчин.

Гамлет пишет:
02/08/2010 в 15:14

А что для мужчины, изысканно, со вкусом одетая женщина, наделенная недурными внешними данными и аккуратной фигурой, при этом занимающая управляющую должность?

Вдумчивый пишет:
02/08/2010 в 15:16

== А что для мужчины, изысканно, со вкусом одетая женщина, наделенная недурными внешними данными и аккуратной фигурой, при этом занимающая управляющую должность?

В каком смысле “что”? :)
Наверное, деловой партнер.

Владимир Владимирович пишет:
02/08/2010 в 15:22

Гамлет, такая женщина – это подарок судьбы.

Выскажусь по теме :) .

Женщина в любом контексте – это женщина. И, если она не совсем….эээ… не совсем симпатичная…, то она всегда будет использовать внешнюю привлекательность как козырь. Скрипучка права в том, что именно так природа работает. Спросите любую женщину: “Ты бы хотела быть более красивой или более умной?” Мне кажется, что большинство выберет красоту.

Если красивая женщина еще и умна, то она вполне способна добиться ОЧЕНЬ многого. Именно о таких в тайне мечтают умные мужчины :) .

Гамлет пишет:
02/08/2010 в 15:37

Браво, Владимир Владимирович, если женщина красива да еще и умна, то ей незачем использовать мужчину в достижении своих целей, она все может сделать сама!

Владимир Владимирович пишет:
02/08/2010 в 15:38

Гамлет, да! Но редко так быват

Гамлет пишет:
02/08/2010 в 15:55

Мне, кажется, сейчас уже не так редко….

Конфетка пишет:
02/08/2010 в 16:52

Каким-то очень примитивным и злым существом женщины из этого поста смотрятся…

Валерия Казадарова пишет:
02/08/2010 в 18:49

Не думаю, что это к менеджменту. Это больше к психологии. Сергей, а мужчин нужно учить как не разрушать бизнес ради женщины? :)

Уже сейчас, после получения МБА, понимаю, что нам “не дочитали” многие вещи, которые важны, но больше касаются психологии, нежели менеджмента. В вузах дают базовые вещи, но в том возрасте многое неактуально и нет возможности понять как это применимо на практике. А вот с опытом понимаешь, как важна психология в бизнесе. Выход один – самообразовываться и, особо не увлекаясь, иметь “под рукой” психолога, с которым можно разобрать “по косточкам” ту или иную ситуацию. При этом для меня было бы важно, чтобы такой коуч-психолог сопровождал разбор ситуации и выжимками из теории. Это, надеюсь, даст возможность сквозь призму полученных знаний воспринимать реальность или объяснять для себя какие-то вещи.

А против природы “не попрешь”, что называется. Основные инстинкты остаются основными. Кто-то умеет абстрагироваться, кто-то нет. Те, кто не умеет это делать, становятся разрушителями, упомянутыми Вами.

Валерия Казадарова пишет:
02/08/2010 в 18:53

Вдумчивый пишет:
02/08/2010 в 11:51
А вы считаете, что есть разница в поведении мужчины и женщины в бизнесе?

В подходах к управлению людьми и “разруливанию” ситуаций в бизнесе – есть, конечно же.

Вдумчивый пишет:
02/08/2010 в 21:24

Валерия, а Вы считаете, что личные отношения могут быть важнее бизнеса??? Т.е. реально может возникнуть ситуация, при которой рациональным, верным, правильным решением со стороны мужчины будет разрушить большой бизнес ради “юбки”???

Stepan пишет:
02/08/2010 в 21:34

Поддержу Вдумчивого! Мужчина не имеет права ставить свою женщину выше своего дела. Хотя женщина именно этого и добивается. Насколько я понимаю, об этом и написан пост.

Лена пишет:
02/08/2010 в 21:48

Гала и Сальвадор Дали! =)

Танечка пишет:
02/08/2010 в 22:09

Вот вам и мораль общества. Если мужчина ставит женщину выше своего дела, то он слабак. А если женщина ставит дело выше своего мужчины/семьи, то она…. тут сами слово подберите :)

Валерия Казадарова пишет:
03/08/2010 в 10:20

Вдумчивый пишет:
02/08/2010 в 21:24
Валерия, а Вы считаете, что личные отношения могут быть важнее бизнеса???
Я бы не разделяла “важнее или нет”. Эти две категории нужно максимально “разводить” по разным углам своей жизни, если говорить именно в контексте отношений между М и Ж. Есть семейный бизнес еще. Я, например, наверное, не смогла бы со своим супругом вести бизнес.

Stepan пишет:
02/08/2010 в 21:34
Мужчина не имеет права ставить свою женщину выше своего дела. Хотя женщина именно этого и добивается.

Степан, недавно попалась на глаза чудесная фраза: Забота о женщине не терпит пустоты: не позаботился ты — позаботится кто-то другой. (с)

Для меня бизнес и отношения М и Ж разные категории, которые очень стараюсь не смешивать ;)

Stepan пишет:
03/08/2010 в 10:46

Валерия

== Забота о женщине не терпит пустоты: не позаботился ты — позаботится кто-то другой. (с)

Это типичный прием женского шантажа. Так ведь?

yellow brick road пишет:
03/08/2010 в 16:22

Друзья, вы забываете о вечном взаимодополнении инь и ян. Мужское и женское начало в равных долях нужны в бизнесе. И вовсе не потому, что кто-то заглядывается на параметры тел. Женский стиль лидерства просто необходим для бизнеса как воздух – чуткость, эмоциональный интеллект, интуиция – незаменимы в принятии бизнес-решений. Особенно в эту сторону маятник бизнеса качнется в третьем тысячелетии. Мужчина и женщина могут быть отличными партнерами, комплементарными друг другу. Такой союз в разы повышает шансы бизнеса на успех.
К сожалению, нынешние бизнесмены-мужчины способны лишь скрываться за снисходительными комплиментами типа “Потому что они прекрасны!”

03/08/2010 в 17:28

Почему снисходительными? Боюсь, что это Вы воспринимаете эту фразу в таком виде :) .

А что такое женский стиль лидерства?

Lily пишет:
04/08/2010 в 0:35

Нас всех тянет на светлое и прекрасное. Давно доказано, что присутсвие в офисе привлекательных людей подстегивает в трудовой деятельности, а не наоборот :) . А про стили лидерства, думаю, женщины более подверджены административной иерархии, выбирают лидерство, ориентированное на отношения, перспекктиву, а мужчины – лидерство, более ориентированное на конкретную задачу

yellow brick road пишет:
04/08/2010 в 7:14

Женское начало дает чувствительность, способность вовлекаться в дело, сопереживать, быстрее адаптироваться к изменениям, выстраивать партнерские отношения, открытость новому знанию, обаяние. Я говорю женское начало, а не женщины, т.к. если оно сильно в мужчине, он будет обладать подобными качествами, и это здорово. А знала множество женщин, в которых мужское начало сильнее, чем во многих мужчинах. Чаще всего, именно они становятся лидерами бизнеса, т.к. у нас мужской стиль лидерства пока более принят обществом. Но я вижу изменения, которые происходят сейчас, и однозначно за женским стилем будущее. Поэтому мужчинам стоит многому поучиться у нас, или находить пратнеров-женщин, которые будут компенсировать им эти качества.

RSS лента комментариев к этой записи.

Извините, комментирование на данный момент закрыто.


Подпишитесь: Linked InFlickr