О блоге
В блоге я пишу о том, что мне кажется интересным и полезным.
Без привязки к узкой тематике. О профессиональном и личном. Об идеях, миропонимании, управлении, коммуникациях, маркетинге, путешествиях, современных медиа, веб-сайтах, гаджетах и многом другом.
  • Рубрики
  • Архивы

Читаю

Фотографирую

Снимаю видео

Подпишитесь на обновления

Свой человек

05/08/2010 Сергей Сухов

Поумничаю еще :) .

Многие сейчас рассуждают на тему “своего человека” (”своего мужчины”, “своей женщины”), “второй половинки”, “родной души”. Что скрывается за этими словами? Есть ли какой-то критерий для поиска “своего человека”? Лично я не готов дать ответ на этот вопрос. Но очень многие зрелые учения сходятся в том, что этот вопрос надо переформулировать в “Что может мне дать этот человек?” Попробуйте задать его себе в контексте вашего мужа \ жены, друга \ подруги. Что дает вам этот человек в ответ на вашу любовь?

Ответы обычно стереотипны и, в лучшем случае, сводятся к: “Он \ она дает мне себя, детей, поддержку…“. Достаточно ли этого? А дает ли этот человек вам возможность расти, развиваться? Способствуют ли отношения с ним вашей эволюции? Возможно, если ответ на этот вопрос (вопрос о росте) положительный, то это и трактуется нашим подсознанием как “вот это мой человек!”. Наша интуиция мгновенно считывает эту информацию. И внутри себя мы сразу же понимаем, что сделает этот человек с нашим развитием. Он станет тем, с кем мы будем вместе расти, или мы начнем “ломать” себя и его (именно “ломать”, а не просто “идти на компромисс”). В большинстве случаев люди выбирают “ломать”, боясь одиночества и давления социума. Да и рост нужен далеко не всем… по статистике 2-3% населения.

Что вы думаете по этому поводу?



Комментарии 58

yellow brick road пишет:
05/08/2010 в 6:21

Свой человек – это все-таки что-то более спонтанное, на мой взгляд. Моя душа узнала его душу – вспышка, искра и т.д. Он ничего не должен мне давать, и наличие в нем каких-то ресурсов – это не критерий выбора. Скорее, что я способна ему дать? Или даже: Что я жажду ему отдать?
А вот для того чтобы определить “это не мой человек” это может быть подсказкой. Если после встреч с человеком я истощена, как будто выпита до дна – он забрал у меня силу, значит, не мой человек.

GTDист пишет:
05/08/2010 в 7:32

Хороший критерий, мне кажется. Во всяком случае, в в терминах роста на эту тему почти никто не размышляет. Считается, что “семья + дети + достаток” – это и есть рост.

Yellow, с Вами тоже соглашусь. “Хочу ли отдавать” – это тоже критерий. Но без первого критерия (”что мне дадут”) любви не получится. Получится жертвенность, один тащит другого. Это тоже выбор.

Конфетка пишет:
05/08/2010 в 8:07

GTDист, масса пар построена на том, что один “доит” другого. “Доит” материально, эмоционально, энергетически, на уровне действий. И оба счастливы! Потому что одному нравится доить, а другому – чтобы его доили :) .

Я бы критерий “своего человека” через ценности определяла. Если ценности совпадаю, то “свой”. Если не совпадают, то будут постоянные конфликты.

Конфетка пишет:
05/08/2010 в 8:10

Yellow, а если то, что я жажду ему дать, этому человеку не нужно? Если он не берет?

Гамлет пишет:
05/08/2010 в 8:22

Можно всю жизнь проискать “своего” человека, но так и не найти. Может не стоит зацикливаться на этом? Ведь не возможно сразу понять кто есть кто. Пример: общаешься с человеком год, два и т.д. все вроде бы хорошо и вдруг, в один момент, понимаешь, что -вот и все, вы совсем разные и чуждые друг другу. Или, наоборот, общаешься, общаешься, вроде ничего особенно, но неожиданно для себя понимаешь, что это именно он/она твоя “половинка”! Но “половинка” м.б. уже кем-то занята. Жизнь-сложная штука, а взаимоотношение полов еще сложнее! Вернусь к началу фразы- так может не стоит зацикливаться на этом? Нужно самому быть целостным и самодостаточным не рассчитывая ни на кого. Можно заняться благотворительностью в конце-концов.

GTDист пишет:
05/08/2010 в 9:08

Гамлет, вы сами себе противоречите.

Самодостаточный человек способен развиваться один, самостоятельно. Следовательно, у него нет страха перед тем, что он не найдет “половинку” никогда. Не нашел, ну и что? Это лучше, чем испортить себе жить непонятным компромиссом, сделаным по принципу “время уходит”. Разве не так?

Я понимаю, что в женщинах очень силен этот страх. На нее давит общество и особенно мама (”Вот тебе уже 20 лет, а ты еще не пристроена!”). Поэтому женщина часто выбирает из того, что попалось под руку. Это делается для мамы, для общества, как месть предыдущему поклоннику, как реванш перед подругами и т.д. Счастливые исключения крайне редки :)

Гамлет пишет:
05/08/2010 в 9:22

Типичный мужской шовинизм:
Женщины любят чулки и колготки
Их не волнуют вопросы культуры
20% из них идиотки
30% набитые дуры
40% из них психопатки -
Это нам в сумме дает 90.
10% имеем в остатке -
да и из этих-то выбрать не просто
Женский ответ:
Мужчины не носят чулок и колготок.
Им также до фени проблемы культуры.
Двое из трех – мужья “идиоток”.
А треть поимели “набитые дуры”.

Конфетка пишет:
05/08/2010 в 9:24

GTDист, ты прав. Очень страшно не найти. Очень страшно остаться одной, невостребованной… :( Лучше ошибиться, тогда хоть опыт ошибки можно будет использовать для оправдания себя перед обществом

GTDист пишет:
05/08/2010 в 9:28

Конфетка, а том и речь… Испытав коллапс в отношениях, мы получаем великолепный шанс скулиться на эту тему всю жизнь.

Гамлет, а что стихами сказать хотелось?

Гамлет пишет:
05/08/2010 в 9:38

GTDист стихи навеены вашими словами в адрес женщин.

Гамлет пишет:
05/08/2010 в 9:40

А вообще, человек по своей природе эгоист и большая сволочь, он всегда хочет получать больше, чем отдовать и чем дальше, тем все больше и больше это в нас проявляеться! Грустно, скажу я вам!

Скрипучка пишет:
05/08/2010 в 9:43

Сборище идеалистов какое-то :)

Кто, кстати, сказал, что на “своем человеке” обязательно жениться, ну или замуж за него выходить? Друг тоже может быть “половинкой”. Причем часто только друг и может :)

GTDист пишет:
05/08/2010 в 9:48

Гамлет, это не грустно, это правильно и честно. Лицемерно утверждать, что мы что-то делаем для других. 100% всего мы делаем только для себя. Поэтому Yellow и не права :)

Гамлет пишет:
05/08/2010 в 9:54

Да, нет, правы все, только в меру своего воспитания и развития.

GTDист пишет:
05/08/2010 в 9:56

Скрипучка, свадьба обязательна! :) Как иначе оформить право собственности на “половинку”???

Fox пишет:
05/08/2010 в 10:02

Когда есть человек, общаясь с которым хочешь быть, добрее, умнее, быть лучше чем есть, т.е. развиваться – это круто, это вдохновляет и дает силы. Не факт, что получиться любовь до гроба и прочие “семья + дети + достаток” . Но на определенном этапе жиз. пути это “свой человек”, который служит “флагманом” и может сориентировать тебя духовно, морально. Черпать в ком-то вдохновение для развития и самосовершенствования – это эгоизм?

Inspiracion пишет:
05/08/2010 в 10:09

Соглашусь со Скрипучкой по поводу того, что чаще, именно друг и может быть той самой “половинкой”. Больше свободы и меньше обязательств.
А если речь идет о любви, серьезных отношениях, то для меня определяющим критерием всегда будут ценности – однозначно. Первое время еще можно “закрывать глаза” на их несовпадения, тк эмоции шкалят, и хочется видеть в человеке только похожести и соответствия. Но со временем, наступает прозрение..особенно, когда возникают конфликты на уровне ценностей, то как-то слишком резко становится понятно, что человек-то и вовсе не твой, “чужой” совсем, далекий. Расставание или измена своим ценностям – это, во-первых, предательство по отношению к себе, а во-вторых – невозможно заставить человека резко изменить отношение к тому, что для него очень значимо – ломка и невроз обеспечены. Да и к чему это?

Гамлет пишет:
05/08/2010 в 10:13

Процитирую И.С. Тургенев: “…есть три разряда эгоистов: эгоисты, которые сами живут и жить дают другим; эгоисты, которые сами живут и не дают жить другим; наконец, эгоисты, которые и сами не живут и другим не дают… “

Скрипучка пишет:
05/08/2010 в 11:00

Да-да, я здесь самая адекватная :) .

Fox, прочитайте то, что GTDист про эгоизм написал. Там верно все: “Половинка” нам нужна для себя. Хорошо, если “половинке” при этом тоже будет хорошо :) . Но это ответственность “половинки”, а не наша.

Кстати, получается, что здест все верят в дружбу между мужчиной и женщиной. Молодцы! :)

Мария пишет:
05/08/2010 в 11:09

> Кстати, получается, что здест все верят в дружбу между мужчиной и женщиной.

Скрипучка, поправка :) Здесь все пишут, что “верят в дружбу между мужчиной и женщиной”
А вообще, разве это не трагично, если у вас только 1 половинка (поправка: на данный момент вы верите, что это и есть ваша половинка)? Мудрость жизни в том, что все течет- все изменяется: сегодня одна половинка, завтра другая, а то и одновременно несколько

Прекрасная Кали пишет:
05/08/2010 в 11:09

Чего-то вы все тут в тундру пошли! Как может быть “половинка” без секса??? Это друг и называется :) . “Половинку” должно хотеться, Inspiracion! И секс здесь главный критерий. Для меня “половинка” – это тот мужчина, которого я хочу чувствовать в себе (в буквальном смысле слова).

Fox, а у вас, что за метания мысли? “можно ли…”, “имею ли я право…”. Откуда столько неуверенности?

GTDист, вы – интеллектуальный сноб! :) Слушая вас, Гамлет скоро всю классику процитирует :) :)

GTDист пишет:
05/08/2010 в 11:12

Браво, Кали! :) Секс прежде всего! Телефончик свой не подскажите? :) Можем проверить не ваша ли я “половинка”

Прекрасная Кали пишет:
05/08/2010 в 11:16

GTDист, перед тем как предлагать ТАКОЕ, пять раз прочитай в Википедии, кто такая Кали!

Гамлет пишет:
05/08/2010 в 11:16

Браво, оправдываете свой ник “Прекрасная Кали”- всех разрулили по-понятиям!

05/08/2010 в 11:19

Близкий человек должен мотивировать к развитию. Это супер-важно. Кстати, моя девушка на 100% согласилась бы с Сергеем. Для нее это вообще самое важное по-моему.

Гамлет пишет:
05/08/2010 в 11:22

Кстати, GTDист не стоит опускаться до такого банального пикапа.

Inspiracion пишет:
05/08/2010 в 11:29

Прекрасная Кали

“Как может быть “половинка” без секса??? Это друг и называется . “Половинку” должно хотеться, Inspiracion! И секс здесь главный критерий. Для меня “половинка” – это тот мужчина, которого я хочу чувствовать в себе (в буквальном смысле слова).”

То есть, следуя Вашей логике, Вы хотите каждого своего друга мужского пола? :) Отлично – уверена, что они за это Вас ОЧЕНЬ ценят! ;)

Вообще-то, я совершенно другое имела в виду, говоря о друге – “половинке”. А все мои мысли сквозь призму секса пропустили :)

В очередной раз убеждаюсь в том, что каждый видит и слышит только то, что хочет – ура фильтрам восприятия!

Прекрасная Кали пишет:
05/08/2010 в 11:56

Сергею Соловьеву

А откуда вы знаете это про свою девушку? И что такое развитие для вас? А для нее?

Прекрасная Кали пишет:
05/08/2010 в 11:58

Inspiracion, я не верю в дружбу между мужчиной и женщиной. В нее верят те, у кого не было классного секса!

Скрипучка пишет:
05/08/2010 в 12:03

Сергею Соловьеву

Не должен нас никто мотивировать, если мы взрослые люди. Или вы собираетесь ради “половинки” развиваться? …. Мамочка, смотри, я развиваюсь! :)

GTDист пишет:
05/08/2010 в 12:06

Гамлет, в слове “не стоит” куда ударение? :)

Гамлет пишет:
05/08/2010 в 12:12

Развитие должно быть обоюдным. Один не может развиваться, а второй его только вдохновлять, такие отношения это – утопие!

Гамлет пишет:
05/08/2010 в 12:13

GTDист, а вы сегодня шалун или это просто всплески на солнце?

Stepan пишет:
05/08/2010 в 12:16

Жарко тут у вас! :) :) Кали отдельный респект! :)

Друзья, а слово “развитие” кто как понимает? Может мы все о разном здесь.

Stepan пишет:
05/08/2010 в 12:20

Inspiracion, нельзя выбирать по похожести. Вам будет скучно и не интересно. Лучше уж покачеству оргазмов тогда :)

GTDист пишет:
05/08/2010 в 12:24

Гамлет, меня сегодня возбуждают богини и девушки, скрывающиеся за мужскими именами :) Наверное, они мои половинки :)

Прекрасная Кали пишет:
05/08/2010 в 12:28

Inspiracion, да, я всех так проверяю :) . Становится мокро или нет :) Очень надежный критерий. Организм не ошибается в отличие от мозгов.

Гамлет пишет:
05/08/2010 в 12:56

А в начале такое безобидное обсуждение было! Давайте все таки больше затронем не физиологический аспект отношений, а морально-этический. Сексом же не будешь заниматься 24 часа в сутки, а поговорить?

Гамлет пишет:
05/08/2010 в 13:16

Человек похож на разбитое зеркало, что бы почувствовать себя целостным надо собрать множетво осколков, а не только один….

Мария пишет:
05/08/2010 в 13:27

А я вообще правильно поняла вопрос Сергея?

Стоит ли ждать “ЕЕ/ЕГО” или лучше брать то, что дают из серии “поехали, потом заведешь”?

А то тут уже пошли обсуждения из серии “верите ли в любовь после секса и пену после бритья”

Гамлет пишет:
05/08/2010 в 13:32

Мария вопрос был: Что вы думаете по этому поводу? Сам автор пока не готов дать ответ на этот вопрос.

Мария пишет:
05/08/2010 в 13:33

> Мария вопрос был: Что вы думаете по этому поводу? Сам автор пока не готов дать ответ на этот вопрос.

Типично для автора. Легче спрашивать, чем отвечать :) Не замараешься

Inspiracion пишет:
05/08/2010 в 14:23

Прекрасная Кали

Inspiracion, я не верю в дружбу между мужчиной и женщиной. В нее верят те, у кого не было классного секса!

Странная у Вас логика какая-то.. Постараюсь более доходчиво объяснить свое мнение, раз уж даже со второго раза оно все еще не стало ясным.

Говоря на вашем языке, в моем окружении присутствуют 2 типа мужчин: 1 – меня к ним абсолютно не влечет на физическом уровне, поэтому мы друзья или вообще не общаемся, если нет схожих интересов; 2 – мужчины, к которым меня очень даже влечет, и с ними совершенно другая “дружба” получается :) Это как раз то, что Вы называете классным сексом :)

Inspiracion пишет:
05/08/2010 в 14:41

stepan

Inspiracion, нельзя выбирать по похожести. Вам будет скучно и не интересно. Лучше уж покачеству оргазмов тогда

Одно другому не мешает :)
А почему нельзя? Это кто-то официально запретил? Почему должно быть скучно и неинтересно…наверное, эта фраза больше подойдет тем, кто сам скучен и неинтересен.

Мария пишет:
05/08/2010 в 14:55

Inspiracion,
то, что вас не влечет на физ. уровне к вашим друзьям-мужчинам, это еще не значит, что их к вам не влечет также :)
Вы сами себе представьте – какому мужчине нужен друг-женщина? По-любому, друг-мужчина лучше

Прекрасная Кали пишет:
05/08/2010 в 14:58

Короче, никто не может сформулировать, что такое развитие, рост

Прекрасная Кали пишет:
05/08/2010 в 14:59

Гамлет, осколков чего? На что разбит человек?

Inspiracion пишет:
05/08/2010 в 15:17

Мария

Inspiracion,
то, что вас не влечет на физ. уровне к вашим друзьям-мужчинам, это еще не значит, что их к вам не влечет также :)

Да, Мария, тут не поспоришь – это мой “крест” по жизни, видимо :)

Вы сами себе представьте – какому мужчине нужен друг-женщина? По-любому, друг-мужчина лучше

Ага, сплошь царит коварство :) Хотя, могу сказать, что есть определенный типаж мужчин, которые спокойно могут дружить с женщинами. Их крайне мало, но они есть :)

Inspiracion пишет:
05/08/2010 в 15:34

Прекрасная Кали

Короче, никто не может сформулировать, что такое развитие, рост

В моем понимании “развитие” – это возможность самореализации. Грамотное применение своего внутреннего потенциала. То есть воплощение целей, идей, планов + пополнение личной копилки опыта новыми полезными знаниями, умениями и навыками, которые максимально будут способствовать личностному и профессиональному росту.

Гамлет пишет:
05/08/2010 в 15:41

Прекрасная Кали, это в смысле того, что на наш рост и развитие не может оказывать влияние только один, конкретный человек, на нас оказывает влияние все наше окружение, наши друзья, родственники, коллеги, любимые. А взаимоотношение в паре, гармония и развитие это работа не одного человека, а двоих. И для этих отношений надо созреть, вырасти.

Мария пишет:
05/08/2010 в 15:47

Дааа..
Как же всем сегодня не хочется работать :)

Прекрасная Кали пишет:
05/08/2010 в 16:07

Inspiracion, откуда вы знаете, что ваши цели не деструктивны? Может они страхами обусловлены…

Владимир Владимирович пишет:
05/08/2010 в 16:52

Кали, секс не может быть критерием при поиске “своего человека”, потому что каждая симпатичная девушки всегда абсолютно убеждена, что ее хотят 100% мужчин (если кто-то отказывается, то такого она начинает ненавидеть).

Inspiracion пишет:
05/08/2010 в 17:07

Прекрасная Кали

Inspiracion, откуда вы знаете, что ваши цели не деструктивны? Может они страхами обусловлены…

А приведите пример для наглядности

Я говорю о ГРАМОТНОМ применении своего потенциала. Не так, чтобы на последнем дыхании упасть и сказать: “Ну все, я это сделала – пойду куплю себе “Персен”, “Глицин” и буду счастлива”. Нет, деструкция – это уже крайность, разрушение. Если мыслить и строить планы в этом ключе – это ни к чему не приведет. Невозможно РАЗВИВАТЬСЯ в направлении деструкции. В нем можно ОСТАНОВИТЬСЯ и утопить все свои способности – не более.
Я же имею в виду полезные знания и опыт, которые будут наоборот развивать, а не подавлять личностный и профессиональный рост.

Мария пишет:
05/08/2010 в 17:14

Владимир Владимирович,
вы хотите сказать, что “свой человек” может быть для женщины совершенно омерзителен в постели, но при этом быть “своим”?
Как страшно жить :)

06/08/2010 в 0:29

Кали:
Про свою девушку знаю, потому что не только в этом блоге такие темы обсуждаются :) Это удивительно? Или это был вопрос с подвохом: откуда я знаю, что именно это для нее — самое важное? На этот случай, я сказал “по-моему”. Могу и ошибаться, разумеется, но такое у меня впечатление.

Развитие для меня это возможность становиться более разносторонней личностью. Очень много людей просто боятся пробовать новое и всю жизнь занимаются тем, что имя досталось в силу времени и места рождения. Я верю, что себя можно и нужно менять, становясь при этом лучше, интереснее для окружающих. Да и просто спортивный интерес должен быть. При этом жизнь насыщается.

Скрипучка:
Конечно, никто не должен. В смысле, не обязан. И поэтому рассчитывать на это не стоит никогда. Но чувство благодарности, которое испытываешь к человеку, который (вольно или невольно) тебя мотивирует — это великая вещь.
Самое интересное в этом то, что “своему человеку” часто даже не приходится усилий прикладывать для того, чтобы вдохновить партнера. Вдохновление приходит само по себе — потому что он вот такой, какой есть. Хочется ему соответствовать, хочется стать личностью, в компании которой приятно находиться, и чтобы приятно было не кому-то абстрактно, а вот тому, кто перед тобой.

Если хотите развиваться исключительно для себя, это тоже путь. Просто надо осознавать, что люди, которым никто не нужен, тоже никому особо не нужны, в свою очередь.

Владимир Владимирович пишет:
06/08/2010 в 4:30

Сергею Соловьеву

Можно поспорить с тем, что становиться более разносторонним – это и есть развитие. В переводе на язык бизнеса получается, что суть развития в деверсификации. Как минимум, это не только так :) . Узкая специализация – тоже развитие. Совершенствование качества – тоже развитие :) . Ну и т.д.

Хотя в целом, все верно – “свой человек” одним своим присутствием стимулирует нас с тому, чтобы становиться лучше :) . А “не свой” вызывает застой, консервацию, цементирование.

06/08/2010 в 6:50

Спасибо всем за великолепные комментарии! :) Судя по ним, тема актуальна и ее можно продолжить. С удовольствием напишу еще несколько заметок, чтобы постараться показать мое виденье затронутых в обсуждении вопросов.

На какие темы лучше обратить внимание в первую очередь? На какие вопросы? Что вам хотелось бы обсудить?

Еще раз спасибо!

RSS лента комментариев к этой записи.

Извините, комментирование на данный момент закрыто.


Подпишитесь: Linked InFlickr