О блоге
В блоге я пишу о том, что мне кажется интересным и полезным.
Без привязки к узкой тематике. О профессиональном и личном. Об идеях, миропонимании, управлении, коммуникациях, маркетинге, путешествиях, современных медиа, веб-сайтах, гаджетах и многом другом.
  • Рубрики
  • Архивы

Читаю

Фотографирую

Снимаю видео

Подпишитесь на обновления

Вертикальный мир. Скалодром

25/01/2010 Сергей Сухов

В моем списке Someday /Maybe (подробнее о таких списках в GTD) давно значился пункт “Сходить на скалодром“. Он реализовался. Поделюсь некоторыми впечатлениями.

Схема простая: “платишь деньги, слушаешь небольшой инструктаж и лезешь на стену“. Глядя на то, как это делают опытные скалолазы и альпинисты кажется, что все просто. Но легкость обманчива. С непривычки очень устают пальцы и предплечья. Очень! Наверное, при всем желании сразу после скалодрома у меня не получилось бы покушать палочками в японском ресторане.

Я читал, что движение по вертикальной поверхности смещает восприятие человека. Наш “горизонтальный мир” начинает представлять опасность, а вертикаль, наоборот, давать опору и возможность для перемещения. Конечно, за час “на стене” ничего подобного почувствовать не удалось. Разве что, получилось лучше ощутить влияние наклоненных под разными углами поверхностей. Мы ведь редко обращаем на это внимание. Хотя многие чувствуют, например, нависшие потолки или “агрессивные” углы. Кстати, именно подобные чувствования были первоосновой настоящих практик Фен-Шуй.

Любопытно, что инструктор не использовал слова, типа “взбираться“, “карабкаться” и “залезать“. Он говорил в терминах “движения по маршруту“. Это очень тонко и правильно. Создает необходимый настрой. Опытные скалолазы говорят даже о “танце со скалой”, намекая на установление обратной связи с вертикальным миром. Короче, интересное приключкение, которое хочется развить.

А у вас есть список Someday /Maybe (Когда-нибудь\Может быть)?



Комментарии 23

Julli пишет:
25/01/2010 в 6:24

Сергей, а на скалодром то тебе зачем понадобилось? В горы собрался? :)

Про список не очень понятно. Название у него не очень четкое. Это тоже самое, что популярные сейчас “листы желаний”?

Виталий Прокофьев пишет:
25/01/2010 в 7:37

Я раньше тоже GTD увлекался. А потом забросил все эти списки и процедуры. Надоело. На них больше времени уходит, чем они экономят.

Julli, список Meybe – это список любых твоих хотелок. “Лист желаний” – один из его видов, в который обычно вещи всякие пишут.

Виталий Прокофьев пишет:
25/01/2010 в 7:42

У меня, кстати, список Meybe назывался “Мои мечты”. Так понятнее. Записывал туда все подряд. Частично исполнилось. Особенно в этом помог фильм “Секрет”. Julli, смотрела его? Хороший фильм.

Прекрасная Кали пишет:
25/01/2010 в 8:10

Неужели можно забыть то, что хочется? Ведь этого ХОЧЕТСЯ! Я вот обычно “забываю” то, чего НЕ хочется. Хе-хе :)

Авогадина пишет:
25/01/2010 в 9:27

Сергей Сухов, а на скалодром в Ярославле ходили или в Москве?
У меня есть два списка – в первом – мечты, во втором желания :) Причём, в список “желания” заносится то, что можно приобрести за деньги :) остальное – в мечты :)

25/01/2010 в 11:27

Julli, скалодром заинтересовал просто как новый опыт. Его хорошие друзья рекомендовали.

Про “листы желаний” Виталий раньше меня успел пояснить.

Julli пишет:
25/01/2010 в 14:03

Сергей, со списками понятно, а вот с самим GTD пока не очень. В Wikipedia только самая общая информация. Может где-то подробнее есть?

25/01/2010 в 14:09

Julli, конечно, информации в Сети очень много:
http://www.davidco.com/ (сайт David Allen & Co)
http://www.gtdtimes.com/ (блог о GTD)
http://kolesnik.ru/2007/gtd/ (отличная статья Виталия Колесника об опыте использования GTD).

ну и т.д.

Александр пишет:
25/01/2010 в 20:19

По GTD лучше всего непосредственно с книжки начать, есть русский перевод тут http://upr.org.ru/Articles/GTD/Content.htm

Прекрасная Кали пишет:
25/01/2010 в 22:46

Александр, спасибо за ссылку. Материал полезный.

А вы практикуете GTD?

Александр пишет:
25/01/2010 в 23:44

Прекрасная Кали, да.

Правда, точнее будет сказать, что GTD является существенной частью того, что я практикую сейчас :) За несколько лет что-то не прижилось, что-то не получилось освоить, что-то модифицировалось и трансформировалось, что-то пришло из других источников, что-то было и до GTD.

В качестве инструмента для использования GTD могу порекомендовать программу MLO http://mylifeorganized.net/ – инструмент чрезвычайно гибкий и просто одновременно.

Для GTD есть шаблон настроек, но все можно подстроить под себя.

Александр пишет:
25/01/2010 в 23:49

Да, забыл сказать, у этого продукта русские корни, и мы можем его купить дешевле http://mylifeorganized.net/shop/buy-rus.htm

Если поискать можно найти несколько русскоязычных сообществ, где эта программа активно обсуждается.

Прекрасная Кали пишет:
26/01/2010 в 4:16

Александр, а без специального ПО можно GTD практиковать? Я как-то не очень с компьютерами :( .

Александр пишет:
26/01/2010 в 11:24

Наверняка. На самом деле, в самой книжке Getting Things Done про компьютеры почти ничего не говорится. Просто я как-то не очень БЕЗ компьютеров. Но думаю, что это уже очень скоро станет нормой.

Julli пишет:
26/01/2010 в 12:57

Почему мы тут всегда обсуждаем не тему поста? :) :)

Сергей, нужен отдельный пост про GTD! :) :)

26/01/2010 в 20:30

Julli, напишу еще про GTD и про Life Management в ближайшее время. Не переживай :)

30/01/2010 в 23:13

У меня есть список Someday (кто бы сомневался? ;) Но используется он иначе. Я туда записываю то, что НАДО сделать, но без конкретной даты. Это делается для того, чтобы не перегружать себя внутри горизонта планирования, но и не забыть о делах, которые ждут. А то, чего хочется, как совершенно верно заметила Прекрасная Кали (кстати, канонический образ Кали, насколько мне известно, не так уж прекрасен ;) , это забыть трудно. И такие вещи я предпочитаю не планировать.

Сергей, а ты действительно стремишься планировать и организовывать ВСЕ до сих пор?

30/01/2010 в 23:30

Конечно, нет. Я стараюсь скорее просчитывать варианты развития ситуации, чем планировать. Далеко не всегда делаю это письменно :) .

Приведу пример. У меня вот есть этот список в OneNote. Там какие-то пункты. Но это совершенно не значит, что если вдруг подвернется какая-то интересная возможность, то я ее проигнорирую только потому, что ее не было в Meybe. Хотя я знаю человека, который бы именно так и поступил (”не написано – не делаем”). Ты тоже его знаешь :) .

Основная мысль то очевидной получается – нужен баланс между планированием и спонтанностью :) .

А ты как разделяешь, что планировать/организовывать, а что нет?

30/01/2010 в 23:49

Любую работу — планирую и организую.
Личными делами стараюсь управлять, но не организовывать чрезмерно. Управление понимаю, как просто расходование ресурсов на то, что реально для меня важно, а не на то, к чему подталкивает жизнь.
Если и личные дела превратить сугубо в организованный поток, то станет очень тесно и неуютно. А еще возникнет ощущение, что не ты управляешь всем этим, а оно тобой управляет.
“Не написано — не делаю” — это, безусловно, тяжелый случай. По-моему, стать счастливым при этом невероятно трудно.

Танечка пишет:
31/01/2010 в 0:02

Ммм.. А чем планирование от организации отличается? Мальчики, пожалейте мой мозг! :) :)

31/01/2010 в 0:09

Ну “просто расходование” – это, строго говоря, не управление. Надо еще контекст цели ввести, да?

Не очень все-равно понятно, как ты решаешь, что планировать, а что – нет. Например, часто говорят: “Я удовольствия не планирую” :) . У тебя есть какой-то критерий?

31/01/2010 в 0:24

Танечка, для меня управление и организация в этом контексте (!) синонимы. В обоих случаях речь о целенаправленном регулировании потоков ресурсов.

Для меня организованный человек – это человек, управляющий своей жизнью.

31/01/2010 в 2:02

Сергей, Танечка спросила о разнице между планированием и организацией. Если на пальцах, то планирование — это попытка осознать, что тебя ожидает в будущем, подготовиться к этому, а еще лучше — сделать так, чтобы будущее наступило именно тогда, когда тебе это нужно.
Организация — это наведение порядка в том, что есть сейчас. Вот свалилоась вам сегодня в почту 30 писем — это хаос. А если Вы их прочитали, переместили в папки, поставили себе соответствующие задачи — это организация.

“Просто расходование” — это, конечно, еще не управление. А вот вдумчивое расходование — уже да. На мой взгляд. Под вдумчивым я подразумеваю сопоставление с твоими ценностями и целями, если хочешь.

Критериев я не называю по той причине, что их трудно описать — они все мягкие. Думаю, ты понимаешь, что это означает. Даже критерий “удовольствие” — тоже мягкий, по-моему.

Могу попробовать объяснить так: если что-то, что я намерен сделать в личной жизни, требует координации многих действий, и особенно, если вовлечены другие люди, то я это планирую. Например, поездку в Шотландию планировал недавно.
С другой стороны, во всем нужно чувство меры. Допустим, планирование поездки в Portsmouth на прошлых выходных свелось к трем действиям: найти город на карте, позвонить приятельнице и пригласить с собой, купить билеты на поезд. Ради такого проект не буду создавать. А ради Шотландии создавал, и в нем было 103 задачи.

RSS лента комментариев к этой записи.

Извините, комментирование на данный момент закрыто.


Подпишитесь: Linked InFlickr